Четыре аспекта жертвы Христа на Кресте

Теперь мы можем сделать ещё один шаг, чтобы рас­смотреть необъятную глубину и величие творчества, совершённого на Кресте Господа Иисуса Христа, Что­бы осветить и яснее распознать переживания хрис­тианина, нам будет полезно обозреть четыре аспекта искупительного Божиего творчества. Но, делая это, бу­дем помнить, что Крест Христа является одним Божиим творчеством, а не несколькими последователь­ными действиями. Две тысячи лет тому назад в Иудее Христос умер и воскрес, и сейчас Он „ вознесен десни­цею Божией" (Деян. 2, 33). Искупительная жертва со­вершена, и никогда не понадобится её повторить, как и никогда не понадобится что-либо добавить к ней.

Из четырёх упомянутых ниже аспектов Четыре аспекта жертвы Христа на Кресте мы уже до­вольно тщательно исследовали три, и в последующих двух главах мы рассмотрим четвёртый. Мы можем их изложить вкратце следующим образом:

1. Кровь Христа, которая изглаживает наши грехи и нашу виновность.

2. Крест Христа, который разрешает вопрос греха, плоти и ветхого человека.

3. Жизнь Христа, дарованная человеку, чтобы пре­бывать в нем, воссоздать в нём нового человека и укре­плять его.

4. Действие смерти в ветхой натуре человека, дабы жизнь, пребывающая в нём, могла прогрессивно про­являться.

Два первых аспекта носят характер исправляющий. Они связаны с разрушительным действием диавола и с разрушительным действием греха, сделанного чело­веком. А два последних Четыре аспекта жертвы Христа на Кресте непосредственно связаны с вы­полнением Божиего намерения. Два первых были не­обходимы, чтобы вернуть то, что было утеряно Адамом из-за грехопадения. А два последних должны ввести нас и ввести в нас нечто, чего Адам никогда не имел. Итак мы видим, что всё, совершённое Господом Иису­сом Его смертью и воскресением, является творче­ством, искупившим человека, и сделавшим возможным исполнение Божиего намерения.

В предыдущих главах мы довольно долго остано­вились на двух аспектах смерти Христа, представля­ющих: Кровь, которая изглаживает наши грехи и нашу виновность, и Крест, который устраняет грех и плоть. В нашем изучении вечного Божиего намерения мы Четыре аспекта жертвы Христа на Кресте также рассмотрели третий аспект, представляющий Христа как пшеничное зерно, и в последней главе, в которой мы видели Христа как нашу жизнь, мы го­ворили о его практическом применении. Однако, преж­де чем мы сосредоточимся на четвертом аспекте, кото­рый мы назовём „нести крест", нам надо ещё сказать нечто об этом третьем пункте, то есть об освобожде­нии через воскресение жизни Христовой, которая пре­бывает в человеке и является в нём силой для служе­ния Богу.

Мы уже говорили о Божием намерении при творе­нии. Мы сказали, что Божие намерение охватывает бес­конечно больше того, что Адам когда-либо имел. Какое Четыре аспекта жертвы Христа на Кресте же это намерение? Бог хотел иметь человеческий род, каждый член которого будет одарён духом, благодаря чему станет возможным общение с Самим Богом, Который есть Дух. Род, имеющий Божью жизнь, кото­рый будет сотрудничать с Богом в выполнении Его вечной цели, смиряя всякое возможное восстание вра­га и разрушая его скверные действия" Таков был вели­кий Божий проект. Как же этот Божий проект сможет осуществиться в дальнейшем? И на этот вопрос мы снова находим ответ в смерти Господа Иисуса. Его смерть могущественная. Она является как нечто поло­жительное, имеющее определённую цель, охватываю­щую гораздо больше, чем восстановление утерянного Четыре аспекта жертвы Христа на Кресте через грехопадение положения. Так как не только грех и ветхий человек были устранены и их дей­ствие уничтожено, но через эту смерть нечто большее, бесконечно большее, было введено.


documentafkbomj.html
documentafkbvwr.html
documentafkcdgz.html
documentafkckrh.html
documentafkcsbp.html
Документ Четыре аспекта жертвы Христа на Кресте